Сборы были хлопотливыми и недолгими. Конечно, они заняли больше месяца. Выплыло много дел, которые нужно сделать и появилось множество вещей, которые надо было исправить или заменить. Но желание отправиться в путь перевешивало бесконечный процесс подготовки. Как говорят моряки, ремонт на судне нельзя закончить его можно только приостановить.
И вот, ремонт приостановлен. Доделанное установлено, недоделанное спрятано до иных времен. Одна из последних канистр воды, выгруженная из лодки, тяжело шлепнулась на палубу, ставя точку на суете сборов. Надувная лодка вытащена на крышу каюты и сдута. Связь с землей прервана.
Наша 11,5 метровая деревянная яхта «Little Qwin» плавно покачивалась на невысокой океанской зыби, свободно заходящей на полуоткрытую якорную стоянку порта Лос Христианос, что на юге острова Тенерифе в архипелаге Канарских островов.
Мы давно находились здесь, пережидая зимние ветра и весенние дожди, когда после сильного ливня я выбрался на мокрый кокпит и смотрел в горы, где среди расползающихся мглистых туч была видна яркая полоса снега, покрывающая вершину вулкана Тенерифе, самой высокой горы Испании. Снег всегда выпадал на вершине горы, когда шли сильные дожди. Потом таял. Но этот момент нельзя было упустить. Я смотрел на снег и на душе становилось хорошо. Он напоминал мне родину. А воспоминания детства забыть нельзя никогда.
Мы давно находились здесь, ремонтируя нашу 37 летнюю яхту, подрабатывая на земле и на море, полагая отправиться в путь под небесно-голубым флагом единения христиан. Но всегда что-то мешало. То одно, то другое. Погружались в дела и суета закрывала собой окружающий мир.
Но всему приходит конец. Мы познакомились с Иваном, талантливым предпринимателем из Петергофа, поклонником футбольного клуба «Зенит» и преданным гражданином своего города. Он предложил нам свою поддержку.
Сборы были недолгими. Провизия погружена, флаги сшиты, вода заправлена, лодка поднята. Мы стояли на «бочке» или «муринге», как говорят англичане. Т.е. были привязаны к канату, который переходил в якорную цепь, крепящуюся к бетонному блоку на дне бухты. В свое время потратили достаточно времени и сил чтобы установить его, и вот теперь это единственное, что удерживало нас с землей.
Мы всем экипажем присели на кокпит по старому русскому обычаю перед отправлением в путь.
Наш экипаж это я, Александр, капитан, моя жена Анжелика, потомок поморов, и кошка Кити, которую мы подобрали ещё котенком.
Наступал вечер. Можно остаться до утра, но тогда это будет долгая ночь. Самое трудное это ждать и догонять. Раз собрались, значит надо идти.
Впереди океан. Тысячи миль пространств, наполненных волнами и ветром. Но это где-то там, впереди. А сейчас главное отойти от островов, где меняются ветра и течения, где крутые волны и скалистые берега. Где идти под парусами гораздо труднее, чем по открытому океану.
Тяжелый канат опустился на дно и яхта начала плавно дрейфовать по вечернему бризу. Нас больше ничего не удерживало с землей, разве что последний телефонный звонок знакомым. На мобильном телефоне ещё остался небольшой кредит. Хватит для короткого звонка. В океане нет телефонных линий. Телефон нужен здесь, на земле, где можно позвонить друзьям и знакомым, поинтересоваться насчет работы. А в океане телефон превращается в кусочек пластика. Звонок сделали. Теперь всё. Вперёд.
Старый дизель «перкинс» мерно заурчал, проворачивая пропеллер яхты. Мы зажгли навигационные огни и стали медленно выходить из порта на открытую воду.
Наступила ночь. В пяти морских милях позади нас огни города плавно поднимались в горы, переходя в огни поселков и дорог и терялись где-то в облаках. А выше облаков начинались звезды, уходящие до края неба. Волны увеличились. Стало заметно качать. Ветра не было. Мы пытались под мотором выйти в пролив между островами, где должен быть ветер.
Огни острова медленно смещались в сторону, и было видно, что мы продвигаемся вперед.
Появились огни противоположной стороны острова. Вышли в пролив. Ветра нет. Он должен быть, но его нет.
Пошли высокие крутые волны, какие бывают при сильном ветре. Яхту стало очень сильно качать, заваливая с одного борта на другой. Ветра нет.
Наступил рассвет. Взошло солнце. В 20 морских милях позади нас поднималась громада острова Тенерифе. В милях в тридцати в стороне виднелся остров Гомера, тот самый остров, водой которого была крещена Америка. Дело в том, что это был последний остров, на который зашел Колумб чтобы набрать воду, пред тем как отправился открывать Новый Свет.
Высокие волны быстро проносились вперёд, сильно раскачивая яхту. Ветра не было.
Я поднял парус на носу и жёстко раскрепил его, чтобы уменьшить качку. Укрепил ветряной пилот, хитрый и очень нужный инструмент, который самостоятельно управляет яхтой при условии, что будет ветер. Выключил мотор и, обессиленный, спустился в каюту, решив что если в ближайшие часы не появиться ветер, возвращаемся назад. Яхта легла в дрейф, качаясь на океанских волнах. Я упал на койку и забылся тяжелым сном.
Проснулся от звука движущейся с побулькиванием воды, раздававшегося за бортом. Такой звук бывает, когда яхта идет под парусами с хорошей скоростью. Выскочил на кокпит. Так и есть. Пришел ветер. Яхта шла по тому по курсу, по которому предстояло идти. Закрепленный на носу парус наполнился ветром и толкал нас вперед. Небольшой парус ветряного пилота поворачивал перо руля, выруливая яхту на нужный курс.
Сказано Богом: « все вы странники на Моей земле». Значит вперёд!
Через несколько часов ветер усилился до штормового и изменил направление. Мы проходили в стороне от острова Гомера. Океанский пассат сталкиваясь с островами усиливался и слегка менял направление ветра. К вечеру все пришло в норму. Наступила холодная звездная ночь. Мы двигались по большой южной дуге, проходящей недалеко от островов Зеленого Мыса и перетекающей в океан в направлении Карибских островов.
Так дуют ветра и движутся океанские течения. И это самый оптимальный путь для парусного судна, хотя и не самый короткий. Наступил следующий день, потом ещё два дня. Цвет неба из темно-синего стал превращаться в белый. Мы двигались на юг параллельно берегам Африки. Сильный попутный ветер поднимал пыль Сахары. И она где-то высоко отражала свет солнца, меняя цвет неба.
На морской навигационной карте отмечал путь. Мы проходили больше 100 морских миль в сутки, и это хорошая скорость для нашей яхты.
Где-то за горизонтом, на Африканском побережье, закончились владения страны Магриб и началась земля Мавритании.
До островов Зеленого Мыса оставалось 4 дня пути.
Продолжение следует.
Июль.2007. Якорная стоянка Сан Джордж. Гренада. Западные Индии.
Александр Сухарев,
Испания
Открытое письмо Христианам
Мир Вам и домам Вашим и да пребудет с Вами Мудрость Божия и да не оставит Вас сила Духа святого в молитвах Ваших. Пишу Вам из земли своего странствования потому что имею в душе слово,которое должно быть произнесено и, если будет угодно Богу, да будет оно услышано. Странствуя по свету в поисках Истины,было открыто мне что для всего множества народов,обитающих на земле,един Иисус Христос и Церковь Его Едина, потому что является частью Его Тела. И это открытие,показанное по Божьей милости мне,грешному,обьявляю открыто перед всеми,потому что странствуя,видел христианские Церкви разных конфессий которые если и не враждуют, но игнорируют друг друга как поссорившиеся братья. Как Бог не содиждет замыслы язычников и разбивает как глиняный горшок ,в один день, страны неверных,так и князь мира сего пытается разрушить Церковь Христову, внося раздор между нами, братия, дробя Церковь на осколки различных конфессий, играя на струнах гордыни и тщеславия человеческого пытается склонить многих на путь разделения. Сказанное в Библии о том что дом, разделившись сам в себе, не устоит,относится в полной мере и к нам, братия. Как растопыренные пальцы руки слабы сами по себе, а вместе, сжатые в кулак, представляют большую силу,так и христианские Церкви сильны в своём единении. Распинавшие Иисуса Христа не знали, что делали, полагая что распинают сына плотника. Но теперь больше половины мира ведёт календарь от Его рождения. Тем самым показал Бог перед всеми величие Иисуса Христа. Значит, и слова Его велики. Так будут же слова Иисуса Христа, сказанные Им на Тайной Вечере: " Да будет все едино", светом, освещающим путь нашего, христианского , единения. Да будет благодать Господа Иисуса Христа со всеми нами! С уважением. Александр Сухарев.
Руководитель ассоциации " Экспедиция вокруг света за единеие Христиан".
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Единственный путь стать свободным и спасенным - Николай Николаевич Человек хочет заслужить Божью милость. Но милость не была бы милостью, если бы за нее платили. Люди никогда не смогут исправить собственные грехи. Они думают о покаянии, как о необходимом личном вкладе в очищении себя от грехов. Однако покаяние никогда не сможет стать платой за сделанные неправильные поступки. Покаяться — значит изменить мысли. Это необходимое условие направить человека в новую жизнь после получения прощения.
Уборка - Пауль Элита размышления со шваброй в руках и Богом в сердце)...
а вообще может быть это и не лучшее сравнение, ведь Господь живет в нашем сердце и желательно,чтобы Он не покидал нас никогда!Давайте будем содержать себя в чистоте для Него!